развитие связной речи — Одно из основных направлений развития речи учащихся на уроках русского языка в школе, наряду с такими направлениями, как: обогащение словаря учащихся, формирование грамматического строя устной и письменной речи обучаемых. Система работы по… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Аспект обучения в практическом курсе языка и система приемов обучения, имеющие целью формирование и совершенствование навыков и умений пользоваться языком как средством общения. Основными задачами Р. р. являются: обогащение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Развитие речи — Лингвистика … Википедия
РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе — целенаправленная пед. деятельность по формированию речи учащихся вооружение школьников навыками практич. владения родным лит. языком как средством общения. В процессе работы по Р. р. учащиеся овладевают произносительными, лексич., морфологич. и… … Российская педагогическая энциклопедия
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ — (англ. children s language development, speech development in childhood) возникновение понимания речи и ее произнесения в раннем возрасте при общении со взрослыми, последующее обогащение словаря, грамматических и стилистических структур речи в… … Большая психологическая энциклопедия
О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества — «О РАЗЛИЧИИ СТРОЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» («Uber die Verschiedenheit des menschlichen Sprachbaues und ihren Einflu|3 auf die geis tige Entwicklung des Menschengeschlechts», 1836)… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ — обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте… … Российская педагогическая энциклопедия
Фонематический слух — (Фонематика) различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает,… … Википедия
ЛЕУШИНА — Анна Михайловна [25.6(7.7). 1898, дер. Любогощи, ныне в Тверской обл., 15.5.1982, Ленинград], педагог, специалист в области дошк. воспитания, дер пед. наук (1956), проф. (1958). Окончила Петрогр. пед. ин т дошк. образования (1924). С 1929 вела… … Российская педагогическая энциклопедия
ЛЕУШИНА Анна Михайловна — [25.6(7.7). 1898, дер. Любогощи, ныне в Тверской обл., 15.5.1982, Ленинград], педагог, специалист. в области дошк. воспитания, д р пед. наук (1956), проф. (1958). Окончила Петрогр. пед. ин т дошк. образования (1924). С 1929 вела преподавательскую … Российская педагогическая энциклопедия