развитие связной речи

развитие связной речи
   Одно из основных направлений развития речи учащихся на уроках русского языка в школе, наряду с такими направлениями, как: обогащение словаря учащихся, формирование грамматического строя устной и письменной речи обучаемых. Система работы по развитию связной речи учащихся основной и средней школы нацелена на обучение изложениям и сочинениям разных видов и жанров.

Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». . 2011.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "развитие связной речи" в других словарях:

  • развитие связной речи — Одно из основных направлений развития речи учащихся на уроках русского языка в школе, наряду с такими направлениями, как: обогащение словаря учащихся, формирование грамматического строя устной и письменной речи обучаемых. Система работы по… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Аспект обучения в практическом курсе языка и система приемов обучения, имеющие целью формирование и совершенствование навыков и умений пользоваться языком как средством общения. Основными задачами Р. р. являются: обогащение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Развитие речи —     Лингвистика …   Википедия

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе — целенаправленная пед. деятельность по формированию речи учащихся вооружение школьников навыками практич. владения родным лит. языком как средством общения. В процессе работы по Р. р. учащиеся овладевают произносительными, лексич., морфологич. и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ — (англ. children s language development, speech development in childhood) возникновение понимания речи и ее произнесения в раннем возрасте при общении со взрослыми, последующее обогащение словаря, грамматических и стилистических структур речи в… …   Большая психологическая энциклопедия

  • О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества —         «О РАЗЛИЧИИ СТРОЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» («Uber die Verschiedenheit des menschlichen Sprachbaues und ihren Einflu|3 auf die geis tige Entwicklung des Menschengeschlechts», 1836)… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ — обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Фонематический слух — (Фонематика)  различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает,… …   Википедия

  • ЛЕУШИНА — Анна Михайловна [25.6(7.7). 1898, дер. Любогощи, ныне в Тверской обл., 15.5.1982, Ленинград], педагог, специалист в области дошк. воспитания, дер пед. наук (1956), проф. (1958). Окончила Петрогр. пед. ин т дошк. образования (1924). С 1929 вела… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЛЕУШИНА Анна Михайловна — [25.6(7.7). 1898, дер. Любогощи, ныне в Тверской обл., 15.5.1982, Ленинград], педагог, специалист. в области дошк. воспитания, д р пед. наук (1956), проф. (1958). Окончила Петрогр. пед. ин т дошк. образования (1924). С 1929 вела преподавательскую …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»